Приветствуем вас... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Первородный грех - а был ли он?
АллаДата: Суббота, 28.05.2011, 23:25 | Сообщение # 1
Нашедшая себя
Группа: Администраторы
Сообщений: 1153
Статус: Offline
Первородный грех - а был ли он?



Что есть первородный грех? Во всех религиях мира этим грехом считается непослушание Бога - Адам и Ева отведали запретный плод и были изгнанны из Рая.

Вот как это описывается в Книге Бытия:
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам,где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.


Я давно размышляю об этом "грехе" и чем больше размышляю, тем больше понимаю что первородного греха, как такового, попросту не существует. Однако к этому умозаключению я пришла не сразу, а через годы противоречивых мыслей и раздумий.

Сначала я считала что грех Адама состоял не в том что он попробовал запретный плод, а в том что он не смог взять за это ответственность, обвинив Бога в своем проступке. "Жена, которую Ты дал мне, дала мне от дерева, и я ел". У Адама был выбор - послушаться Еву и съесть запретный плод или не есть его, следуя завету Бога. Он сделал свой выбор, но оказался слаб чтобы признать что это был ЕГО выбор. Вместо этого он как бы уличил Бога в том что тот дал ему жену-искусительницу и именно это привело его к непослушанию. На самом деле Бог создал Адама и Еву по подобию своему. И я думаю что он ждал от Адама совершенно другого ответа. Например, признания своей ошибки и выражения сожаления о ней. Бог разочаровался в Адаме но не потому что не любил его, а потому что понял насколько он слаб духовно, насколько не готов он признать свой выбор и взять на себя ответственность за него. И понял Бог что Адам - его подобие, находится в самом начале своего духовного пути. И чтобы он мог продвинуться в нем и на опыте осознать все стороны бытия недостаточно одних слов, пусть даже это слова Бога. Нужно это пережить на собственном опыте всё что есть и является жизнью. И именно поэтому Бог изгнал (отправил) Адама и Еву познавать.

Потом, по прошествии еще какого то периода, мои размышления приняли другой оборот. Если подумать что Бог создал человека по подобию своему... то любопытство - это черта присущая Богу. А иначе зачем ему было вообще создавать Вселенную, звезды, планеты, нашу Землю, всё живое на ней и людей? Не затем ли чтобы посмотреть как всё это будет сосуществовать в гармонии, прогрессируя и развиваясь в нужной закономерности? И потом, высказав явный запрет, Бог тем самым лишь усилил интерес к одному конкретному дереву. Да, с одной стороны, это можно было бы объснить желанием Бога получить полное послушание и проверить человека на выполнение его наказов. Я думаю что именно так это истолковывают мировые религии.Однако такое толкование лишь порождает страх и теорию ограничений. Однако как быть с подобием? Разве можно ограничить безграничное? Бог безграничен,а мы подобие его. Бог не испытывает страха, разве хотел бы он чтобы его испытывали ему подобные? Я так не думаю. Значит есть еще что-то.

И тогда я поняла - Бог хотел чтобы запредный плод был отведан людьми. Он хотел чтобы они познали всё. Ведь им самим двигало то же желание когда он создавал тьму и свет, воду и сушу, все известные нам противоположности. Как же мог он желать другого для Адама и Евы, которых любил? Как мог он еще показать им что такое любовь,если они не знали что такое ненависть или страх? Как могли бы они познать что такое тепло, если не ощущали холода? В поддержку этой версии я хочу добавить что врядли для Бога, такого безгранично всемогущего, было проблемой просто не создавать дерево с запретными плодами в Эдемском саду. И врядли, если бы он действительно этого хотел, он бы не создал непреодолимое препятствие для приближения к этому дереву. А он создал абсолютно все декорации и всех актёров для этой самой великой премьеры человеческого становления, даже змея создал Бог. Ибо знал он - цепочка происшествий неминуемо приведет к нужному финалу - к выбору человека, который даст возможность ему, Богу, подарить человеку опыт жизни во всех ее аспектах.

В завершение я хочу привести небольшой отрывок из книги Пауло Коэльо "Брида", которую закончила читать как раз сегодня, получив тем самым подтверждение моим собственным мыслям о теме "первородного греха":

- Этот мир привела в движение ошибка, - сказал Наставник. - Никогда не бойся ошибаться.
- Но Адама и Еву изгнали из рая...
- Когда нибудь они туда вернутся. Вернутся, познав чудо небес и миров. Бог знал, что делает, когда привлекал их внимание к древу добра и зла. Если бы он не хотел, чтобы они отведали его плодов, то ничего бы им не сказал.
- Так зачем же всё-таки Он сказал?
- Чтобы привести Мироздание в движение.

Автор © Алла Лайт
5/11/2009 Для социальной сети myJulia







Поделиться информацией:


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: