Приветствуем вас... Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вишну и Лакшми
АллаДата: Суббота, 07.08.2010, 17:25 | Сообщение # 1
Нашедшая себя
Группа: Администраторы
Сообщений: 1153
Статус: Offline
Вишну и Лакшми

Духовные традиции утверждают божественное происхождение всего мира, в том числе и человека, как неотъемлемой его части. Прежде, чем возник современный человек, эволюция форм происходила во Вселенских масштабах.

Итак мы утверждаем во-первых, доктрину о Единстве всего живого и множественности форм жизни. Формы, как говорит традиция – лишь внешнее выражение Духа-Сознания. Прежде, чем родиться или эволюционировать любая форма должна присутствовать как Дух-Атма-идея нашего Творца Брахмы. Его дыхание – космическая Прана, распространяется по всей необозримой Вселенной, и все мы, часть его. Космическая Прана – Атма неуничтожима.

За пределами цикла жизни космической Праны нет ни существования, ни несуществования, нет ни присутствия, ни отсутствия. Мы рассматривали прежде, что время существования одной Вселенной описано как один день Брахмы.

Пространство и вся сохраненная информация существования Вселенной называется Вишну. Слово Вишну переводится как тот, что заполняет собою всю протяженность. Он действительность существования всех форм Вселенной. Он - внутренняя причина и характер всех вещей.

Другое имя Вишну, которое очень популярно в нашей традиции Нараяна. Оно означает:

1. Тот, чье местопребывание - причинные воды бескрайней Вселенной.

2. Местопребывание всех существ.

3. Тот, в ком пребывают сердца всех людей.

4. Конечная цель существования всех людей.

Первая форма перевода вызвала описание Владыки Нараяна из пуран, которое общеизвестно.
После уничтожения Вселенной предшествующего цикла Дня Брахмы и перед началом следующего, Нараяна, высшее качество, засыпает в Пралае Ночи Брахмы. Его постель - вселенский змей Шеша, или Ананта. Он покоится на водах океана Кширамудра –«океан молока». Его благостная активность Лакшми сидит в его ногох.

Он мечтает во сне, и его мысль пробуждает следующий цикл Вселенского Творения. Из его пупка вырастает Лотос, на котором рождается Брахма. Просыпаясь Вишну активизирует Брахму на новое Творение. Это аллегорическая картина творения. Океан представляет причинные воды, из которых исходит вся жизнь. Океан молока представляет чистую форму Пракрити – природу жизни в своем безличном просветленном состоянии чистоты и блаженства.

Змей Шеша-Ананта имеет тысячу голов и поддерживает мир своими капюшонами. Ананта значит «бесконечный», и представляет космическое время, которое бесконечно. Созданный мир возникает во времени и сохраняется временем. Капюшоны змея символизируют бесчисленные миры и бесконечные промежутки времени.

Слово Шеша означает «остаток», то что откладывается как семя от прошлого творения. Поскольку создание не может начаться из ничего, так мы допускаем, что имеется запас от предшествующего создания. Шеша с Вишну сохраняют в себе совокупность Джив-атма - индивидуальных душ Космоса в их тончайшей форме, отложенной из предшествующего цикла.

Итак, когда наступило творение, эта совокупность бесчисленных Атм, формирующих Брахму, стала проявляться после того, как появилось пространство. Жизнь форм и их эволюция возникла только после образования Вселенной. Если нет пространства, никакой объект или информация не может существовать.
Никто из первооткрывателей и изобретателей на Земле не создал того, чего нет во Вселенной. Все формы уже изначально заложены в пространство и проявляются в зависимости от причин и возможностей того места и времени.

Благодаря качествам Вишну мы видим сейчас Вселенную, такую, как она есть. Она имеет устойчивые законы существования Форм. Формы подвержены изменениям, ведь главным в существовании является накопление опыта и совершенствование. От Эволюции Звезд, до травинок и насекомых, все стремится к развитию и росту. Множественность разнообразных миров не меняет в них всеобщности вселенские качества. И в тонких, духовных уровнях и в плотных, творение всегда идет к прогрессу.

Вишну – та сила, что стоит как закон, как сознательный покровитель и защитник творений. Человек как бессмертная Атма - часть вселенной, и стремиться скорее соединиться с Творцом. Все его устремления направлены на совершенствование тем или иным образом. Это не отменяет трудностей и неудач, согласно закону Кармы.

Вишну

Теперь мы рассмотрим конкретные качества и форму Вишну, чтобы узнать, по какому образу был сотворен человек.Человек как царь природы и многомерное существо подобен Триединому Творцу, а Вишну из Троицы выглядит наиболее близким к человеческой форме. Хоть все формы и были созданы Брахмой, их существование и развитие заслуга Вишну. Он – персонификация милосердия, справедливости, он истина, добро и Дхарма-закон для всех существ.

Термин известен еще из Ригведы. Вишну там понимается как солнце в трех его фазах — восходе, зените и закате. Ведический Вишну проходит сквозь Вселенную за три шага. Это великий подвиг Вишну, утверждающий его всеобъемлющее покровительство всем существам. Сделав три шага, Вишну, солнечное божество, проследовал через три мировые сферы.

«Бог является проявленным в трех формах — как Агни на Земле, Индра или Вайю в воздухе, и Сурья на небе. Вишну говорит, что сделал три эти шага для защиты бессмертных форм. Точка зенита соответствует месту пребывания Вишну. Идея о мгновенном преодолении пространства устойчиво ассоциируется в Ведах с Вишну.

Позднее, когда в Индуизме возросло значение ритуалов, связь Вишну с ритуалами создала ему еще больший авторитет. В послеведической литературе колесо в его руке уподоблялось Солнцу. Гаруда, король птиц, его ездовое животное. Он также зовется Супарна. В Ригведе Супарна — атрибут солнца. Это подтверждает солнечное происхождение Вишну.

В Пуранический период Вишну становится очень влиятельным богом, наиболее важным в Индуистской Триаде. Пуранический Вишну стал синтезом трех божественных идей.

1. Идеи инкарнаций в телесные формы, как например Рамы и Кришны.

2. Ведического Бога-Солнца Вишну.

3. космического бога Брахманов Нараяны (Narayana).

Вишну постигается в пяти его важнейших аспектах: Пара - высочайший, Вьюха - блестающий, Вибхава - воплощенный, Антарймин - сущностный властелин бытия, и Ароча – визуальные формы и атрибуты.

Богиня Лакшми - супруга Вишну.

У бога Вишну есть женская половина. Лакшми персонифицирует активные качества успеха, богатства, увеличения, достатка. Шри или Лакшми изображена уже в Ведах как богиня богатства и благосостояния, юности и красоты. Шри видимо была доведическим божеством плодородия и сельского хозяйства. Она позже была слита с Лакшми, ведическим эталоном красоты и процветания.

Она рождается вместе с Вишну и помогает ему поддерживать гармонию и красоту Вселенной. Она стала сопровождать Вишну в его воплощениях. Он представляет все, что мужское, она, все, что женское.

Лакшми божественно красива. Стоя на лотосе она держит лотосы в двух руках. Две другие руки рассыпают богатство вокруг. Она украшена гирляндой лотоса. Очень часто по сторонам ее изображают двух слонов. Ее цвет розовый, золотой, желтый или белый.

Если ее цвет золотой или желтый, это показывает ее, как источник всего богатства. Если белый, она представляет чистую форму Природы из которого Вселенная развилась. Розовый цвет отражает ее сострадание ко всем творениям, так как она наша мать.

Ее четыре руки значат ее власть над мыслями людей. Они – Пурушартхас – главные стремления людей. Дхарма – истинность, Артха - процветание, Кама- удовольствия и Мокша - Просветление.

Из цикла Лекций Ачарьи Кайласанатхананда Свамикал Тиртхапада на Конференциях ИНДИЙСКИЕ ПОСВЯЩЕНИЯ. Перевод и редакция Евгений Лугов.

Прикрепления: 9587724.jpg (64.5 Kb)







Поделиться информацией:


 
MelissaДата: Среда, 28.12.2011, 00:22 | Сообщение # 2
Группа: Группа "Эра Любви"
Сообщений: 96
Статус: Offline
girl_in_love sun1 какие они замечательные, они как дополнения друг друга, как солнце и луна)))






Поделиться информацией:


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: