Приветствуем вас... Регистрация Вход
Главная » 2012 » Апрель » 12 » Акбар I Великий Могол и Мариам–уз-Замани
03:29
Акбар I Великий Могол и Мариам–уз-Замани


"Высокий Дух воплотился... в Великого Императора А-а, Собирателя и Объединителя Индии, которому здесь поклоняются как Святому и историки страны называют Его "Тенью Бога на Земле"

Акбар Великий, Джалал ад-дин Абу-л-Фатх Мухаммад Акбар (14 октября 1542 - 17 октября 1605) - сын императора Хумаюна, третий падишах из династии Великих Моголов, тимурид, внук Бабура, прямой потомок Тамерлана. Пришел к власти в 1955 году, в возрасте 14-ти лет и стал самым великим правителем Индии. Акбар укрепил могущество Могольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства.



По описанию Абу-л Фазла Аллами, историка и соратника Акбара, рождение его сопровождалось чудесными явлениями, что свидетельствовали о необыкновенном предназначении младенца. Из книги Абу-л Фазл Аллами "Акбар-наме":

" Когда Её Высочество Мириам-макани (Да будет тень её славы вечной!) была беременна священными элементами Его Величества, от её яркого чела исходил необычный свет. Её Божественное лицо часто казалось сияющим, как зеркала, которые служанки подвешивали у висков( закрытой чадрой) целомудренной".

" ...Его Высочество ответил: "Когда я находился в состоянии пробуждения, сияющая звезда появилась оттуда (и Его Высочество указал в сторону, где находилась величественная роженица) и поднималась всё выше и выше. В то время как она восходила, её величина и яркость увеличивались, пока свет её не охватил большую часть мира. Я спросил святого человека, что это было за светило, и он ответил, что это был свет воплощения моего наследника, и что какая бы часть земли ни была освещена этим озаряющим мир лучом, она будет находиться в его власти и будет облагорожена светом его справедливости"..." ( Глава 1 Рассказ о различных таинственных возвещениях и священных проявлениях, произошедших до благословенного рождения Его Величества Акбара)

"Глава 11 Рассказ о замечательных муамма на благое рождение Его Величества, Царя Царей
...Хвала Аллаху! Вот на свет явился
Тот, кто собой мир олицетворяет
Царь более великий, чам все цари Земли.
Акбар его имя, Джалал (Величие) его титул..."



Акбар проявлял большой интерес к религиям, включая христианство, о котором ему рассказывали Клаудио Аквавива, Антони де Монсеррат и другие католические миссионеры. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий.

Основную свою задачу Акбар видел в примирении различных народов, населяющих его разросшуюся империю. Одинаково доброжелательно относившийся ко всем своим подданным, он разрешил свободное вероисповедание всех религий. В новой столице было построено прекраснейшее здание с величественным куполом, предназначенное специально для диспутов на богословские темы, в которых сам Акбар принимал деятельное участие. С 1582 году он пытался утвердить в стране новое мистическое вероучение, которое назвал дин-и иллахи («божественная вера»), разработанное вместе с Абу-аль-Фазилем, и представлявшей собой сочетание элементов индуизма, зороастризма, ислама и отчасти христианства. Акбар говорил: «Лишь та вера истинна, которую одобряет разум» и «Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор». Он стремился показать, что Бог един, а все религии являются лишь различными путями приближения к Нему. При дворе было создано специальное ведомство, которое занималось переводом различных религиозных книг, чтобы люди могли сами убедиться в единстве религий и отбросить вражду и фанатизм. Он говорил: "Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор". Акбар отменил ряд существовавших варварских обычаев, таких как ранние браки, самосожжение вдов и т.п. Пытаясь утвердить "божественную веру" в качестве новой, общей для всей Индии религии, Акбар никого не принуждал следовать ни новой, ни какой-либо другой религии, полагаясь в своих нововведениях лишь на разум и свободную волю человека. Терпимость была его отличительной чертой. Он также не был сторонником каких бы то ни было культов и обрядов, считая, что "Богу надо служить нравственно чистыми делами и мыслями".

Система мировоззрения, вырабатанная Акбаром, объединила лучшие законы всех верований - индуизма, ислама, христианства, иудаизма, - став государственной идеологией. Суфийское учение о том, что все религии являются различными, равно приемлимыми способами служению Богу, было положено в основу попытки выбрать из всех вер наиболее разумные черты. Эту же мысль доносит буддийский правитель древней Индии царь Ашока: «...не унижение других верований, не беспричинное обесценивание других, но надлежит воздание почитания всем верованиям за все, что в них достойно почитания».

"Великий Акбар с мудрой Джод-бай, создавая храм Единой Религии, мыслили о том же великом вмещении..."
(Н. Рерих.)

Джод-Бай, Мариам–уз-Замани Бегум Сахиба, или кратко Мариам–уз-Замани родилась 1 октября 1542 года. Её также называли Радж Кумари Хира Кунвари Сахиба, или просто Харкха Бай. Она была Раджпутской принцессой, старшей дочерью Качваха Раджпут, Раджи Бхармал, Раджи Амбер-княжеского государства в средневековой Индии, находившегося около Джайпура.



Она была любимой женой падишаха, его вдохновением, его королевой. Об этой императрице в книге Е.И. Рерих «У порога Нового Мира» Учитель говорит: «Не знает история Луча жены Акбара. Я с радостью утверждаю мудрую Jodhbai».

"22 июля

Конечно, огненные испытания напрягают каждую вибрацию любви. Так же, как Рама желал обладать полностью сокровенной Ситой, и царь Акбар желал объединения с сокровенной Джодбай. Но Джодбай правильно утверждала свои права, и магнит ее сердца притягивал величайших и мудрейших Нашего времени. Да, часто находил муж сокровенную жену в огненной беседе со своими министрами. При мудрой Джодбай не было нужды. Двор Акбара был очень посещаем. Скажу, родная, объединение Индии могло произойти Нашим объединением. Джодбай обладала тем магнитом, который сравним лишь с солнечной вибрацией. Страдания и счастье огненно переплетались в сердце. И Сита потом не являла полной любви. Царица любила очень, но еще больше любил царь царицу.

Как же могла любить она полностью при существовании других жен?

Браки те были политические, и много было явлено пренебрежений. Также Джодбай выезжала на охоту с величайшими и мудрейшими Нашего времени. Двор при Акбаре был очень смешанным, и традиции были совсем особые. Так, сокровенная Свати, храню тебя всеми огнями сердца, полного напряжений любовью и желания полного объединения. Огненное Право прошло через все Наши жизни." Агни-Йога. Высокий Путь, часть 2. Страница 71


Мариам–уз-Замани умерла в 1622 году. Усыпальница была сооружена ещё при её жизни, в 1611 году, и она находится у национальной скоростной дороги Дели-Агра, возле Фатехпури Сикри.  Мариам–уз-Замани, рождённая и воспитанная в индуистской религии, была похоронена согласно исламской традиции, и её не кремировали, как это делают в индуизме.


«Смелый и отважный, талантливый полководец, и в то же время великодушный и милосердный, идеалист и мечтатель, он был одновременно человеком действия и вождем, снискавшим беззаветную преданность своих последователей. Как воин он покорил обширные территории Индии, но мечтал он о другом, более прочном завоевании, о завоевании умов и сердец людей… Акбар возродил древнюю мечту о единой Индии, не только политически объединенной, но и органически слившейся в один народ», - писал премьер-министр независимой Индии Джавахарлал Неру.


Статья подготовлена Аллой Лайт, специально для сайта "Близнецовые Пламена".
Использованы материалы из интернета.
При копировании статьи гиперссылка на источник обязательна.

http://twinflames.ru



Категория: Близнецовые пламена | Просмотров: 16663 | Добавил: Алла | Теги: истории великой любви, близнецовые пламена | Рейтинг: 4.0/13
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]