11:30 Восстановление равновесия Начал | |
Дополняя в любовном союзе друг друга, мужчина и женщина являются малой вселенной, в которой в малом масштабе происходит все то, что происходит в великой Вселенной. Огонь любви, который соединяет их для вечной жизни друг с другом, является вечно творящим и обновляющим огнем их жизни. Из этого огня любви зарождается потомство, зарождаются творческие, необходимые для дальнейшего продолжения жизни, идеи. Если мужчина оплодотворяет женщину для рождения потомства, то женщина оплодотворяет мужчину своею любовью для рождения идей. Если физический союз мужчины и женщины дает в результате физическую сущность — человека, то духовный союз дает духовную сущность — идею, которая, зародившись на духовном плане, в мысли, перейдет в действие на физическом плане. Лишь такое обоюдное дополнение друг друга тем, чем силен один и слаб другой, дает полную гамму человеческой любви. В такой любви, как в сильном световом фокусе, сосредотачиваются все и физиологические, и психологические запросы и потребности и тела, и души, которые, все без исключения, не остаются без надлежащего ответа. В лучах такой любви люди преображаются, становятся благородными, мужественными, способными на подвиг, самопожертвование и на творчество. В такой любви нет ничего постыдного, гадкого или греховного, ибо такая любовь есть космическое веление и закон жизни, которому подчиняется все живущее на всех планах бытия. "Всякая форма, в которой не имеется принципа мужественного и принципа женственного, не есть форма высшая и законченная. Святой, да будет Он благословен, не утвердил там Своего пребывания, где эти два принципа не соединены совершенно; Благословения нисходят лишь туда, где это единение существует, как мы этому поучаемся из слов: "Он их благословил, и Он дал им имя Адам в день, когда Он их сотворил"; ибо даже имя человеку не может быть дано иначе, как мужчине и женщине, объединенным в одно существо" (Зогар). "Прежде чем прийти в этот мир, каждая душа и каждый дух образовывали мужчину и женщину, объединенных в одно существо; нисходя на землю, эти две половины разделяются и оживляют различные тела. Когда время брака настанет, Святой, да будет Он благославен, Который знает все души и все духи, их объединяет, как раньше, и тогда они составляют, как и ранее, одно тело и одну Душу... Но этот удел согласуется с делами человека и путями, по которым он шел. Если человек чист и если он возмужал добродетельно, он будет наслаждаться единением совершенно подобным тому, которое предшествовало его рождению" (Зогар). Таким образом, только два составляют одно. Понять это — значит понять и разрешить многое. Человек никогда не предназначался к одиночеству и изолированности, но к сотрудничеству и дополнению одним другого- Вся природа и организм как мужчины, так и женщины приноровлены именно к этому и при одних и тех же причинах производят разные эффекты и разные последствия. Принципы развития жизни и совершенствования человечества заложены в соединении двух противоположных Начал. Ни мужчина, ни женщина в отдельности этими данными не обладают. Здесь находится корень и объяснение всех этих явлений жизни, здесь лежит зародыш всякой культуры и цивилизаций, но точно так же отсюда начинается разложение и падение народов. Все зависит от того, какие принципы положены в основание такого единения. Поэтому весь вред материалистического мировоззрения, может быть, нигде не сказался в такой сильной степени, как в вопросе взаимоотношений между Началами, как в вопросе любви между мужчиной и женщиной. В узком материалистическом понимании великий космический закон притяжения друг к другу Начал рассматривается исключительно в аспекте его низшего проявления, с точки зрения его физиологической функции. Все то высшее, духовное, что несет с собой любовь — как повышенная радость бытия, как чувство всеобъемлемости и всепрощения, как готовность на подвиг и на жертву, как стремление стать выше, чище, лучше, т. е. все то, что совершенствует человека, — все это не ставится ни во что и рассматривается как смешной сентиментализм и глупая фантазия. Вследствие этого и религия, и мораль смотрят на любовь между мужчиной и женщиной как на явление отрицательное, греховное, которое нужно подавлять и с которым нужно бороться. Само собой понятно, что если из отношений между Началами изъять высшую ценность этих отношений, аромат любви, его метафизическую сторону, то, что совершенствует человека, — то останется физическая сторона, или половая функция, то есть то, что унижает и разлагает человека. Точно так же — что останется от прекрасного нежного цветка, если отнять от него его нежность и красоту, или от ароматного вкусного плода — его аромат и вкус? Останется нечто безобразное и безвкусное, для утонченного сознания неприемлемое. Двойственная природа всех явлений и всех существ в Космосе для правильного выполнения своей роли в мироздании должна всегда проявлять двоякую деятельность. Лишь такое явление жизненно, истинно и соответствует своему назначению, когда действуют оба фактора — дух и материя, физиологический и психологический. Выявление лишь одной стороны сути нарушает законы жизни и ведет к вырождению. Поэтому любовь между Началами, будучи величайшей и единственной творческой космической силой, не может ограничиваться лишь рождением детей. Производить потомство могут все животные. Человек в этом отношении не может уподобляться животному и ограничиваться в своем отношении к противоположному Началу только исполнением физиологической функции. Если он ограничивается только этим, то, именно, он возвращается к животному состоянию. Но человек, прогрессирующий в своем развитии, в любви к женщине найдет и использует все ее богатые духовные дары» (Клизовский А. И., с. 382 - 386). | |
|
Всего комментариев: 0 | |